суббота, 30 июля 2011 г.

О проекте безымянной RTS

Солдат оказывает первую помощь. Анимации пока нет



Командир отряда делает вид что отдаёт приказы. На самом деле он лишь марионетка и подчиняется интеллекту отряда.

Солдат тащит раненого. Функционал есть, но сами пока они так делать не умеют, только по велению курсора.
Конкурс закончился, теперь можно возвращаться к другим проектам. Речь сегодня пойдёт о моём проекте стратегии без названия.
Немного истории
Идея появилась довольно давно, ещё до того как я узнал о существовании сцены. Потом были первые шаги в геймдейве. В результате выбор был между OGRE3d и GLScene, с огром что-то не получилось, и как следствие GLScene(на выбор конечно повлиял ещё и тот факт что с паскалем у меня было лучше чем с Си)..

Итак об игре. В законченном виде игра видится мне, как двухуровневая стратегия. Первый уровень стратегический должен быть похож на X-COM(точнее на X-Com apocalypse ). Второй тактический уровень должен быть как смесь "В тылу врага" , Combat Mission,Close Combat и т.д. .
Самое главное что хочу сделать это не глупый и автономный ИИ, который бы мог без указки догадаться что нужно делать и куда бежать, а если получится то вообще отказаться от прямого управления и ограничить игрока рисованием каких-нибудь стрелочек, кружочков, квадратиков на карте и наблюдать как всё это будет выполнятся.

Также должна быть развитая система экипировки солдат. Все RPGшники любят одевать персонажей.

Уже какая-то часть готова, но планов ещё очень много. Недавно начал работу над интеллектом второго уровня, над интеллектом отрядов. На текущий момент научил отряд передвигаться в какую-либо точку перебежками по 1-3 человека , остальные в это время должны прикрывать бегущих. Научил солдат без напоминаний делится патронами когда они кончаются , и оказывать первую помощь раненым членам отряда(пока только члены отряда сами бегут помогать , солдаты других отрядов проигнорируют раненого), также сделал возможность таскать раненых солдат, но сами пока они этим пользоваться не могут(есть проблемы с определением куда утащить раненого, ибо неизвестно где безопасно).
Всё это конечно работает не без проблем, уже сейчас индивидуальный интеллект и интеллект отряда конфликтуют выясняя кто главнее, думаю надо решать эту проблему назначением  приоритетов , но как определить когда нужно слушать интеллект отряда, а когда разумнее спрятаться и ни куда не бежать.
Поскольку это мой первый опыт разработки интеллекта который умнее утюга, то проблем в будущем будет ещё больше.

Вот и всё. Все кому не лень могут комментировать мою писанину.

2 комментария:

  1. Вау! Обязательно буду следить за проектом и коментировать по возможности твою писанину. Понравились скрины, понравилось описание ИИ.

    ОтветитьУдалить
  2. Замечательно что понравилось. Чем больше интересующихся, тем выше шансы, что я доведу это до конца, а то и сделаю мультиплеер.

    ОтветитьУдалить